Box41

Группа Box41 была образована в октябре 2001 г. в Москве на “обломках” другого состава – Парадокс – и около двух месяцев функционировала без имени. Название Box41 было придумано “Lexx’ом” совершенно случайно: гитарист, оформляя подписку на приложение к журналу “Music Box”, должен был заполнить анкету, где, среди прочих, содержался вопрос о том, играет ли он в каком-либо бэнде. Бэнд у “Lexx’а” был, но у бэнда не было названия. Поэтому “Lexx”, недолго думая, написал едва ли не первое, что пришло ему в голову: “Box41” (это был номер помещения в гаражном кооперативе, где находилась репетиционная база того самого бэнда). Позже, когда вопрос о названии состава встал наиболее остро, было перепробовано несколько вариантов, но, в итоге, наиболее удачным оказался предложенный “Lexx’ом”.
Вообще-то инициаторами создания Box41 были старые друзья – Александр Иванов (бас-гитара) и Сергей Куликов (ударные), - которые после распада Парадокса задались целью создать группу, исполняющую музыку, ориентированную на “классический” британский хард-рок. В сентябре-октябре 2001 г. репетиционную базу будущей группы посетили более 15 гитаристов, но, как оказалось, ни один из них не соответствовал задуманной концепции. Ребята немного приуныли и в будущее смотрели уже с некоторой долей пессимизма. Но в конце октября порог базы переступил человек, назвавшийся тем самым “Lexx’ом” (в миру – Александр Алексеев), и, после короткого джем-сейшена в форме импровизации на тему одной из песен Парадокса, вопрос о поисках гитариста был “закрыт”. Вокалист был найден немногим быстрее: было решено остановиться уже на втором кандидате, которым был экс-участник группы Дерево Максим “Max” Ураев, чей мощный, энергичный вокал удачно вписался в нарождающийся саунд новой группы.
“Фирменный” звук Box41 начал выкристаллизовываться с самого начала существования группы, ибо вошедшие в ее состав музыканты уже имели больший или меньший опыт концертной и студийной работы и достаточно четко представляли
себе свои цели. Саунд группы сложился из мощного, “драйвового”, хэви-вокала, агрессивной, техничной, временами даже едва ли не “трэшевой”, гитары и ровной и четкой ритм-секции, тяготеющей к динамичному и мелодичному хард-року а-ля Deep Purple и Rainbow. Сформировавшееся оригинальное звучание в целом балансировало на грани хард-рока и хэви-металла.
С ноября 2001 г. сформировавшийся состав Box41 активно репетирует, и уже в феврале 2002-го принимает участие в проводившемся в Московском государственном университете им. М.В. Ломоносова конкурсе начинающих рок-команд. В качестве приза организаторами конкурса декларировалось право выступить а мае того же года на некоем “празднике”. На тот момент концертный сет группы насчитывал всего три песни – “Фреза”, “Солнце” и “Прадед”, - которые и были презентованы. Вместе с тем, уже в ходе конкурса стало ясно, что проводимое мероприятие для его устроителей – не более чем формальность, “галочка”, а победитель определен заранее (некий локальный состав). Необходимо добавить, что для концерта было выбрано совершенно неприспособленное и не смогшее вместить всех желающих помещение (плюс отвратительный звук), что обусловило определенную конфронтацию групп и зрителей с организаторами. Результаты выступления – испорченное настроение, да признание членами жюри Александра Иванова “лучшим бас-гитаристом”.
Первый настоящий концерт Box41 отыграли 25 февраля 2002 г. в московском клубе “Свалка”. К тому моменту концертная программа группы имела продолжительность порядка 30 минут и включала песни “Фреза” (традиционно открывающей с тех пор все выступления), “Солнце”, “Мой город”, “Косуха” и “Чернокнижник”. Разумеется, аудиторию группы составляли в основном друзья и знакомые ее участников, всегда готовые поддержать музыкантов. Вместе с тем, качественная и мощная игра способствовала медленному, но верному росту популярности состава.
Весна 2002 г. прошла в непрерывных концертах, устраивавшихся в среднем дважды в месяц. Группа играла на площадках таких клубов, как “Свалка”, “Точка”, “Р-Клуб” и “Ю-Ту”. Определенную помощь в организации этих выступлений оказал приятель Сергея Куликова – Виктор “George Line” Баринов, - занимавший в то время неофициальную должность менеджера Box41 (на совести этого человека также – полушутливая-полусерьезная попытка создания фэн-клуба группы, которая также в некоторой степени способствовала привлечению внимания публики к составу).
К началу лета 2002 г. репертуар Box41 расширился за счет двух новых композиций – англоязычной “Don’t Lose Your Heart” и инструментально-импровизационной “Blues”. В это же время на горизонте неожиданно показался клуб “Черная восьмерка”, расположенный недалеко от станции метро Юго-Западная и ставший на период лета-осени главным пристанищем Box41. Первый концерт в новом клубе состоялся 28 июня 2002-го, и присутствовали на нем, в основном, друзья группы. По результатам выступления менеджмент клуба решил продолжить сотрудничество с понравившимся составом. Второй концерт Box41 в “Черной восьмерке” прошел в конце августа, после чего группе было предложено принять участие в записи двух песен для так и не вышедшей впоследствии компилляции “The Best Of Черная Восьмерка”.
27 сентября 2002 г. состоялся третий, он же – последний и наиболее длительный, концерт Box41 в “Черной восьмерке”. Группа играла около полутора часов. Выступление собрало рекордное – как для группы, так и для клуба – количество посетителей (порядка 80 человек). Однако реакция
местной администрации оказалось непредсказуемой. Сославшись, в частности, на неадекватное поведение “чрезмерного” количества зрителей (что, к сожалению, в действительности имело место), руководство заведения разорвало какие бы то ни было отношения с группой. Несколько позже, вроде бы, конфликт был урегулирован, однако группа больше в “Черной восьмерке” не выступала. (В качестве небольшого дополнения: концертный сет Box41 в эпоху “Черной восьмерки” был дополнен кавер-версиями песен AC/DC – “Highway To Hell” – и Black’а – “Wonderful Life”.)
Осень 2002 г. стала, наверное, наиболее тяжелым периодом существования Box41, прекратившего общие репетиции и стоявшего на грани развала. Обстановка разрядилась лишь к середине декабря, а перед новогодними праздниками вобновились и совместные занятия.
В январе-феврале 2003 г. Box41 не дает ни одного концерта, активно репетирует накопленный материал, обновляя версии композиций и готовясь к записи дебютного альбома (которая и была начата 1 марта с фиксации на пленке партий барабанов). Параллельно началась работа над созданием официального веб-сайта группы. (Ко ряду причин как внешнего, так и внутреннего свойства, и запись альбома, и подготовка сайта заняли неоправданно большое количество времени.)
Первое выступление Box41 после долгого перерыва состоялось 23 марта 2003 г. в клубе “Авалон”, что близ станции метро ВДНХ. Box41 отыграл в компании с такими группами, как Иван Царевич, 7 Теней и Бони Нем. Несмотря на то, что остальные участники концерта обладали большей известностью, выступавший первым Box41 произвел серьезное впечатление на публику.
В концертный сет Box41 ’2003 в обязательном порядке входили песни “Фреза”, “Солнце”, “Прадед”, “Чернокнижник”, “Дерево”, “Лабиринт”, “Мой город”, “Косуха” и англоязычная “No Drugs”. Перечисленные композиции (в достаточно “утяжеленном” и “обогащенном” варианте) также вошли в первый альбом группы, запись и сведение которого были наконец окончены в ноябре того же года. Необходимо лишь добавить, что “Фреза”, “Солнце” и “Прадед” достались Box41 в наследство от Парадокса, в котором ранее играли Иванов и Куликов, “Мой город” в репертуар группы внес “Lexx”, остальные – написаны “Max’ом”.
Однако сразу по окончании работы над альбомом из состава Box41 ушли Александр “Lexx” Алексеев и Александр Иванов (первый – в связи с желанием играть более “мягкую” и мелодичную музыку, второй – по причине окончательной “расстановки приоритетов” в пользу своей основной работы). Немногим больше в группе продержался “Max”, но в результате и он освободил место у микрофонной стойки. Ну, а несгибаемый Сергей Куликов, не прекращая собственных занятий и теряя ни секунды драгоценного времени, приступил к поискам новых коллег.

MP3-Files

- Прадед  (04:22)
- Фреза  (03:22)
- Лабиринт  (07:57)
- Косуха  (05:57)

Крылья Белого Медведя

Парадокс

 

 

 

     
Π₯остинг ΠΎΡ‚ uCoz