Крылья Белого Медведя

Группа Крылья Белого Медведя была образована весной 1989 г. тремя приятелями и бывшими одноклассниками (тремя годами ранее окончившими среднюю общеобразовательную московскую школу №57) – Владимиром Ахметьевым (гитара, вокал), Михаилом Вербицким (бас-гитара) и Филиппом Лариным (ударные). К тому времени опыт игры в составе имелся лишь у одного из них – Филиппа, - некоторое время занимавшего место за барабанной установкой группы Калибр (базировавшейся на физическом факультете Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова), Михаил посещал занятия по игре на басу, а Володя просто пел под гитару “походные” песни.
Первой более или менее серьезной репетиционной базой Крыльев Белого Медведя, просуществовавшей до начала 1992 г., стала “точка” в той самой школе №57, где Володя (он же – Владимир Михайлович) параллельно с обучением в МГУ работал на четверть ставки учителем физики. Начинающая группа, подобно многим другим в то время, не избегла всеохватывающего влияния Аквариума, а ее репетиции являли собой нечто среднее между собственно репетициями, концертами и дружескими посиделками, основные действующие лица которых перечислены здесь (по воспоминаниям Владимира Ахметьева, извиняющегося перед теми, чьи имена он запамятовал): Анна Гудкова и ее подруга, Гинтарас, Миша Геронимус, Миша-Басист (не Вербицкий, совсем другой), Киса, Денис Лугачев, Вадим Марков, Слава Сердюк.
С того же времени в репертуар группы прочно вошли песни “Крылья белого медведя”, “Не продохнуть от этих бед”, “Хипповская”, а также “Встретил я вчера в метро” и “Пусть кабан идет” (в исполнении двух последних традиционно принимал участие Федор Киселевич).
В 1991 г. произошла очередная смена состава – бас-гитару в руки взяла Мария Ахметьева, а место за ударными инструментами занял Максим Рословцев. В 1993 г. база Крыльев Белого Медведя переехала в помещение одного из общежитий МГУ, членами так и не имевшей постоянного состава группы некоторое время были Никита и Катерина Орловы. Наиболее значимым событием того времени стал концерт в Клубе им. Хо-Ши-Мина, отразивший некоторые новые веяния в деятельности группы, а именно отход от акустически ориентированной музыки и переориентацию на более “тяжелое” звучание.
С 1994 г. (и на несколько лет) базой Крыльев Белого Медведя становится Дом-музей “Кунцево”, а в составе группы появляются Дмитрий Добрин (клавишные) и Вячеслав Юдин (бас-гитара, вокал), последний из которых активно, наравне с Владимиром Ахметьевым, принимает участие в формировании концертного сета состава. В результате к середине 1995 г. были подготовлены порядка 30 песен, в том числе кавер-версии известных “Hello, I Love You” The Doors и “Smoke On The Water” Deep Purple, которые исполнялись во время выступлений в том же самом Доме-музее “Кунцево”, а также клубах “Р-Клуб”, “Улица Радио” и др. В то же время в группу приходят новые участники – Вячеслав Тягунов (клавишные) и Николай Литвинов (ударные).
Весной и летом 1995 г. в TEF-студии Музыкального училища им. Гнесина при помощи звукорежиссера Жана были записаны два альбома группы – “Кошка” и “Белый медведь”, - после чего, просуществовав еще примерно два года, вследствие различных причин “классическая” инкарнация Крыльев Белого Медведя окончила свое существование.
Осенью 1999 г. Владимир Ахметьев решил возродить группу и, найдя по объявлению в газете начинающего, но перспективного барабанщика Сергея Куликова, приступил к репетициям (бас-гитара вновь отошла Маше Ахметьевой). В репертуар нового состава частично вошли песни, написанные Володей еще в 1996-1997 гг. Наиболее “яркие” из них – “Солнце”, “Фреза” и “Женщина-слон”. Музыкальная сторона творчества Крыльев Белого Медведя финального состава представляла собой сплав “тяжелого” “рваного” блюза образца Cream и Jimi Hendrix Experience и “гаражного” саунда а-ля Iggy And The Stooges, The Seeds и ранних The Kinks.
Однако уже в феврале 2000 г., после ряда репетиций и концерта, состоявшегося в здании Института водных проблем, Маша Ахметьева принимает окончательное решение расстаться с рок-сценой и полностью посвятить себя воспитанию сына. По этой причине оставшиеся два участника начинают поиски басиста, которым в результате оказался Александр Иванов – давний друг Сергея Куликова. И с этого начинается история другой группы – Парадокс.

 

 

   
Π₯остинг ΠΎΡ‚ uCoz