Крылья
Белого
Медведя
Группа
Крылья
Белого
Медведя
была
образована
весной 1989 г.
тремя
приятелями
и бывшими
одноклассниками
(тремя
годами
ранее
окончившими
среднюю
общеобразовательную
московскую
школу №57) Владимиром
Ахметьевым (гитара,
вокал), Михаилом
Вербицким (бас-гитара)
и Филиппом
Лариным (ударные).
К тому
времени
опыт игры в
составе
имелся лишь
у одного из
них Филиппа,
- некоторое
время
занимавшего
место за
барабанной
установкой
группы Калибр
(базировавшейся
на
физическом
факультете Московского
государственного
университета
им. М.В.
Ломоносова),
Михаил
посещал
занятия по
игре на басу,
а Володя
просто пел
под гитару походные
песни.
Первой
более или
менее
серьезной
репетиционной
базой Крыльев
Белого
Медведя,
просуществовавшей
до начала 1992 г.,
стала точка
в той самой
школе №57, где Володя
(он же Владимир
Михайлович)
параллельно
с обучением
в МГУ
работал на
четверть
ставки
учителем
физики.
Начинающая
группа,
подобно
многим
другим в то
время, не
избегла
всеохватывающего
влияния Аквариума,
а ее
репетиции
являли
собой нечто
среднее
между
собственно
репетициями,
концертами
и
дружескими
посиделками,
основные
действующие
лица
которых
перечислены
здесь (по
воспоминаниям
Владимира
Ахметьева,
извиняющегося
перед теми,
чьи имена он
запамятовал):
Анна
Гудкова и ее
подруга, Гинтарас,
Миша
Геронимус, Миша-Басист
(не Вербицкий,
совсем
другой), Киса,
Денис
Лугачев, Вадим
Марков, Слава
Сердюк.
С
того же
времени в
репертуар
группы
прочно
вошли песни Крылья
белого
медведя,
Не
продохнуть
от этих бед,
Хипповская,
а также Встретил
я вчера в
метро
и Пусть
кабан идет
(в
исполнении
двух
последних
традиционно
принимал
участие Федор
Киселевич).
В
1991 г.
произошла
очередная
смена
состава бас-гитару
в руки взяла Мария
Ахметьева, а
место за
ударными
инструментами
занял Максим
Рословцев. В
1993 г. база Крыльев
Белого
Медведя
переехала в
помещение
одного из
общежитий МГУ,
членами так
и не имевшей
постоянного
состава
группы
некоторое
время были Никита
и Катерина
Орловы.
Наиболее
значимым
событием
того
времени
стал
концерт в
Клубе им. Хо-Ши-Мина,
отразивший
некоторые
новые
веяния в
деятельности
группы, а
именно
отход от
акустически
ориентированной
музыки и
переориентацию
на более тяжелое
звучание.
С
1994 г. (и на
несколько
лет) базой Крыльев
Белого
Медведя
становится Дом-музей
Кунцево,
а в составе
группы
появляются Дмитрий
Добрин (клавишные)
и Вячеслав
Юдин (бас-гитара,
вокал),
последний
из которых
активно,
наравне с Владимиром
Ахметьевым,
принимает
участие в
формировании
концертного
сета
состава. В
результате
к середине 1995
г. были
подготовлены
порядка 30
песен, в том
числе кавер-версии
известных
Hello, I Love You The Doors и
Smoke
On The Water Deep Purple,
которые
исполнялись
во время
выступлений
в том же
самом Доме-музее
Кунцево,
а также
клубах Р-Клуб,
Улица
Радио
и др. В то же
время в
группу
приходят
новые
участники Вячеслав
Тягунов (клавишные)
и Николай
Литвинов (ударные).
Весной
и летом 1995 г. в TEF-студии
Музыкального
училища им.
Гнесина при
помощи
звукорежиссера
Жана были
записаны
два альбома
группы Кошка
и Белый
медведь,
- после чего,
просуществовав
еще
примерно
два года,
вследствие
различных
причин классическая
инкарнация Крыльев
Белого
Медведя
окончила
свое
существование.
Осенью
1999 г. Владимир
Ахметьев
решил
возродить
группу и,
найдя по
объявлению
в газете
начинающего,
но
перспективного
барабанщика
Сергея
Куликова,
приступил к
репетициям (бас-гитара
вновь
отошла Маше
Ахметьевой).
В репертуар
нового
состава
частично
вошли песни,
написанные Володей
еще в 1996-1997 гг.
Наиболее яркие
из них Солнце,
Фреза
и Женщина-слон.
Музыкальная
сторона
творчества Крыльев
Белого
Медведя
финального
состава
представляла
собой сплав тяжелого
рваного
блюза
образца Cream
и
Jimi
Hendrix Experience
и гаражного
саунда
а-ля
Iggy And The Stooges, The
Seeds и
ранних The
Kinks.
Однако
уже в
феврале 2000 г.,
после ряда
репетиций и
концерта,
состоявшегося
в здании Института
водных
проблем, Маша
Ахметьева
принимает
окончательное
решение
расстаться
с рок-сценой
и полностью
посвятить
себя
воспитанию
сына. По этой
причине
оставшиеся
два
участника
начинают
поиски
басиста,
которым в
результате
оказался Александр
Иванов
давний друг Сергея
Куликова. И
с этого
начинается
история
другой
группы Парадокс.
|